Как в Добрушском районе помогают «особенным» детям и их родителям, узнавал «ДК»

Опубликовано вс, 24/10/2021 года - 17:40
Автор статьи

Двухэтажное здание по улице Плеханова. У входа – веселый заборчик. Регулярно сюда, в центр коррекционноразвивающего обучения и реабилитации, родители приводят детей. Многие из ребят встречают в центре свое совершеннолетие. Понятно: «особенным» детям нужна особая забота.

Не словами – чувствами

Специалистам центра под силу дать ребятам самые необходимые навыки – как говорить, есть, ориентироваться в быту. А мамам и папам помогают принять своего ребенка таким, какой он есть.

В классе учителя дефектолога Екатерины Власик шесть воспитанников – городских и сельских. Работает она и с малышами до трех лет. Обучает и на дому. У всех детей свои особенности, потребности, привычки.

На сегодня занятия в ЦКРОиР посещают 55 детей. С ними работают 15 педагогов.

– Кто-то передвигается самостоятельно. Кому-то необходима помощь, – говорит Екатерина. – Кроме Кати никто из моего класса не говорит – общаемся невербально. А Кирилл, хотя и не может самостоятельно передвигаться и говорить, все слышит, понимает. Часто эти дети не могут выразить мысли словами, они ощущают мир на каком-то особом уровне.

Одеться, помыть руки…

Екатерина в профессии с 2016 года. Она победитель районного и лауреат областного конкурса «Лучший учитель-дефектолог». Признается: работа с детьми – ее призвание.

В центре помогают детям с тяжелыми множественными нарушениями.

– Сейчас в центре 55 детей, – говорит директор учреждения Татьяна Курильчик. – Это дети, которые посещают группу ранней комплексной помощи, некоторым оказывается коррекционно-педагогическая помощь, остальные обучаются в дошкольных группах и классах.

Все обучение в центре направлено на максимальную интеграцию детей с нарушениями в развитии в социум. Изо дня в день мальчики и девочки осваивают нехитрые повседневные потребности – как одеться, раздеться, пользоваться бытовыми приборами, мыть руки.

Важно жить дальше

– Иногда даже обучение такой потребности как, скажем, прием пищи с «особенным» ребенком может растянуться на длительный период, – говорит Татьяна Курильчик. – Поэтому к каждому ребенку – индивидуальный подход. Одних, например, обучаем правилам одеваться по сезону, других – держать ложку в руке.

Кстати:

После выпуска из ЦКРОиР с ребятами продолжают заниматься в территориальном центре соцобслуживания населения.

А вот при работе с самыми маленькими – от рождения до трех лет – больше внимания уделяется родителям. – Часто они теряются и сами нуждаются в помощи специалистов, – продолжает директор центра. – Наши специалисты помогают мамам и папам принять своего «особенного» ребенка и научиться с ним взаимодействовать.

На то, чтобы понять это, родителям необходимо время, иногда очень длительное. Важно не раствориться в собственном горе, а научиться жить дальше, радоваться каждому новому успеху своего ребенка.

Фото Евгения УСТИНОВА

Теги