Дарагія сябры!

Пачалася падпіска на газету “Добрушскі край” на 2018 год.

Спадзяёмся, што вы зробіце правільны выбар, і мы будзем разам!

Цана падпіскі: на квартал – 15 руб. 60 кап., на паўгоддзе – 31 руб. 20 кап.

Водитель маршрутного такси Михаил Попков посчитал, какое расстояние от Добруша до Гомеля он проехал за 15 лет

Рубрика:

Водителю маршрутного такси и перевозчику в одном лице Михаилу Попкову самому не верится: полтора миллиона километров незаметно пронеслись под колесами его белоснежного микроавтобуса.

– 15 лет доставляю добрушан в Гомель и обратно, – говорит он. 

Пассажиры конкретизируют: с комфортом, ветерком, хорошим настроением. И уверенностью.

Водительский стаж Михаила Ивановича –  25 лет. Права получил в Буда-Кошелевском аграрно-техническом колледже, где учился на техника-механика. Но ему больше нравится управлять машиной. А водил он всегда хорошо, обладал хорошей

реакцией на дороге, спокойствием и устойчивостью к стрессам.

– Получился прямо портрет идеального водителя, – с улыбкой говорит собеседник.

Но о том, чтобы заняться перевозками пассажиров, 15 лет назад задумался всерьез. В то время маршрутные такси считались новшеством. Начал с того, что купил микроавтобус на восемь посадочных мест и зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя. Услуги маршрутного такси решил оказывать самостоятельно.

– Не из-за экономии, – поясняет Михаил Попков.– Наоборот, все расходы, связанные с уплатой налогов и пошлин, ремонтом авто, пришлось вносить из личных сбережений. Зато ни на кого не надеялся и ни от кого не зависел. 

Автомобили со временем менял на более вместительные – на 13, 18 мест,  затем – на 20 мест. Для удобства установил в машине автоматическую дверь. Пассажирами такси «Гомель -Добруш», по подсчетам водителя, каждый житель райцентра теоретически мог стать  в среднем  два раза. А если точнее, то за 15 лет перевезено более 370 тысяч человек. Пять рейсов в день и два часа на отдых. Один и тот же пейзаж за окном, та же серая лента дороги. Но, по словам водителя, каждый новый рейс не похож на предыдущий. Во многом – благодаря пассажирам, с которыми не соскучишься.

– То время перепутают, то опоздают, то свою остановку пропустят, – вспоминает курьезные ситуации собеседник.  – Могут и скандал устроить, доказывая свое право на более удобное место.

Сглаживать конфликты Михаилу удается без проблем. Доброжелательной улыбкой и остроумной шуткой. Он по опыту знает: когда в салоне автобуса порядок, за ситуацией на дороге легче следить. В этом помогает и установленная в такси еще три года назад навигационная система. Хотя, с другой стороны, требования к соблюдению графика и схемы движения возросли. Даже незначительное отклонение сразу же фиксируется. Все правильно, считает водитель: на дороге дисциплина – превыше всего. 

За время работы на маршруте Михаил изучил наш город лучше, чем многие коренные жители райцентра. И когда пассажиры узнают, что водитель не местный, а живет в областном центре, не сразу этому верят.

– Стать «своим» – высшая похвала для меня, – говорит водитель. – Даже если  пассажир молча вышел из такси, понимаю: он доехал хорошо.

Людмила НАЗАРОВА