Об городских автобусах, вежливых водителях и перспективах работы в Добрушском районе журналисты "ДК" побеседовали с директором филиала №10 ОАО "Гомельоблавтотранс" Алексеем Синоженским

Директором филиала №10 ОАО «Гомельоблавтотранс» Алексей Синоженский назначен 30 марта этого года.

После учебы в Белорусском государственном техническом университете имени П.О. Сухого начинал контролером в троллейбусном парке, специалистом по снабжению, эксплуатации транспорта. До перевода в Добруш – заместитель директора автопарка №6 Гомеля. За 14 лет работы в отрасли у Алексея Валентиновича появился свой взгляд на решение важных задач, направленных на достижение положительных результатов. Честность и порядочность – основа успеха, считает руководитель добрушского автотранспортного предприятия.

– Главное – чтобы коллектив был командой единомышленников, – отмечает Алексей Синоженский в беседе с журналистом «ДК».

– В отношении работников возглавляемой организации Вы можете это сказать?

– Вполне. Коллектив филиала №10 небольшой – 44 человека. Но его отличают взаимовыручка и желание прийти друг другу на помощь. Что особенно важно, когда не хватает кадров. Это самая сложная  проблема, с которой столкнулся, приехав работать в Добруш. Предприятию нужны водители автобусов и самосвалов.

– Возможно, претендентам не подходят условия работы или размер оплаты?

–  Водитель автобуса – работа не для тех, кто не привык вставать рано. Важны коммуникабельность, уравновешенность, терпеливость. Ведь приходится общаться не только с коллегами, но и с пассажирами. Мы готовы за счет филиала обучить на водителя категории «Д». При условии двухлетней отработки на нашем предприятии. Разработали стратегию по дальнейшему увеличению заработной платы. Но нужно понимать: деньги не появляются из ниоткуда, их нужно заработать. А в нынешних экономических условиях это непросто.

– Какой вид услуг приносит филиалу наибольший доход?

– Основной вид деятельности – пассажирские перевозки, выполнение социальных стандартов. Дополнительный источник дохода – доставка грузов в страны СНГ. Семь автомобилей с полуприцепами, занятых на международных маршрутах, не простаивают в гаражах. Доставляем все – от пластиковой посуды до изделий из металла.  Находить заказчиков в условиях жесткой конкуренции помогает доброе имя. Коллектив заслужил хорошую репутацию как со стороны клиентов, так и среди конкурентов.

В автопарке ожидаем пополнение. Авансовый платеж за новую фуру, соответствующую экостандарту Евро-5, уже внесли. Новая техника откроет маршруты в европейские страны. Востребована и услуга по перевозке грузов в масштабах республики. Наши самосвалы работают на строительстве автодороги М6 Минск-Гродно. 

– По внешнему виду городских автобусов можно сделать вывод:  эта часть транспортного парка обновлялась давно…

– Проблема обновления подвижного состава – одна из наболевших. Определенные меры по ее решению принимаются. В этом году в лизинг приобрели  за счет бюджетных средств два пассажирских МАЗ-241. Один работает на маршруте Добруш – Красный Партизан, второй выполняет рейсы из райцентра в Гомель. С 5 июля начали доставлять добрушских туристов в украинскую Затоку. На комфортабельном микроавтобусе можно отправиться в тур выходного дня или на 10-дневный отдых у моря. Услуга популярная, правда, сезонная. В остальное время предлагаем поездки в Чернигов, Киев, аквапарки на территории Беларуси.

– По мнению пассажиров, ежедневно пользующихся услугами городского общественного транспорта, руководству предприятия не мешало бы позаботиться и об их комфорте. Привести в надлежащий вид остановки и прилегающую территорию, разместить расписание движения автобусов…

– За состояние остановочных павильонов и территорий вокруг них отвечают коммунальная и дорожные службы района. Мы информируем их о необходимости наведения должного порядка. Сделаем это еще раз. А вот упрек по поводу расписания справедлив. До конца июля недостаток исправим. Расписания оформим по единому образцу.  

– А по каким принципам Вы как молодой руководитель строите деловые взаимоотношения с подчиненными?  

– Особых секретов не открою. Их нет. Просто считаю, что к каждому человеку нужен индивидуальный подход, четко планировать работу и своевременно выполнять поставленные перед предприятием задачи.

Беседовала Людмила НАЗАРОВА

Фото Евгения УСТИНОВА