Минский метрополитен планирует произвести замену подвижного состава на первой и второй линиях

Опубликовано вт, 05/11/2019 года - 16:20
Автор статьи

Нынешний подвижной состав на первой (Московской) и второй (Автозаводской) линиях Минского метрополитена будет постепенно заменяться современными поездами. Об этом директор ГП «Минский метрополитен» Владимир Сотников заявил журналистам во вторник, передает корреспондент sb.by.

В этом году Минскому метрополитену исполнилось 35 лет, — напомнил он. — Действующие поезда на сегодняшний день имеют срок службы 31 год. Они поизносились и требуют замены. На уровне Мингорисполкома принято решение о поддержке метрополитена с тем, чтобы начать замену поездов на первой и второй линиях. Пока на 2020 год мы планируем получить четыре пятивагонных состава, чтобы заменить изношенные поезда на второй линии метрополитена.

До конца 2019 года в адрес Минского метрополитена должно быть поставлено шесть четырехвагонных поездов производства ЗАО «Штадлер Минск». Четыре пятивагонных поезда предполагается поставить в 2020 году.

— Первый поезд был поставлен в апреле, — проинформировал В.Сотников. — До конца сентября он прошел полный цикл испытаний на действующей второй линии минского метрополитена. В процессе испытаний были определенные моменты, они устранялись заводом-изготовителем. На сегодняшний день он, можно сказать, готов к приемке и дальнейшей эксплуатации. Первые шесть поездов будут периодически эксплуатироваться на второй линии, чтобы, когда откроют третью, они могли ехать по ней уверенно.

Регулярное движение поездов Минского метрополитена было открыто 29 июня 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков. Тогда была запущена первая линия метро от станции «Институт Культуры» до станции «Московская» протяженностью 7,84 км с восемью станциями и электродепо «Московское». В настоящее время эксплуатационная длина двух линий столичной подземки в двухпутном исчислении составляет 37,285 км с 29 станциями. Из них 15 станций расположены на Московской линии и 14 — на Автозаводской. Ежедневно по двум веткам проходит более тысячи поездов.

sb.by