Дарагія сябры!

Пачалася падпіска на газету “Добрушскі край” на 2018 год.

Спадзяёмся, што вы зробіце правільны выбар, і мы будзем разам!

Цана падпіскі: на квартал – 15 руб. 60 кап., на паўгоддзе – 31 руб. 20 кап.

Добрушане выбирают возможные места для строительства автовокзала

Рубрика:

Вопрос о строительстве нового автовокзала в Добруше назрел давно. Существующая автокасса с ее маленьким залом ожидания и отсутствующей инфраструктурой перестала удовлетворять потребности пассажиров. Да и эстетическая сторона этого строения далека от общей архитектурной концепции развития центра города.

Скоро начнется общественное обсуждение по определению места под новый автовокзал. Какие участки для строительства предлагает местная власть, и почему нельзя его возвести на улице Гагарина, корреспонденту «ДК» рассказала начальник отдела архитектуры и строительства райисполкома Валентина Кривенкова.

– ОАО «Гомельоблавтотранс» планирует строительство одноэтажного здания ориентировочной площадью 110 квадратных метров, – поясняет она. –  В здании будут зал ожидания, касса, комната водителей, служебные помещения и туалет. Разумеется, поблизости должны быть инженерные сети: водопровод, канализация, теплотрасса. Планируется и строительство посадочного перрона с навесом на 2 площадки отправления и одну – высадки пассажиров, а также площадки отстоя автобусов на 5-7 единиц  транспорта. Для возведения комплекса требуется земельный участок в 0,25 гектара. Сектор, где сейчас располагается автокасса, этим требованиям не соответствует.
Минусом площадки на улице Гагарина является и близость краеведческого музея, для которого потребуется разработка проекта охранной зоны. В итоге вокзал может занять всю площадь, на которой проходят ярмарки, массовые мероприятия. Как альтернативу рассматривают участки на проспекте Луначарского и в районе железнодорожного вокзала.
Наиболее предпочтителен, на наш взгляд, пустырь у магазина автозапчастей «Форсаж». Его площадь превышает требуемую, да и расположение вокзала на центральной улице будет удобным для пассажиров. К тому же напротив площадки возводится комплекс блокированных общежитий, здесь фактически образуется новый микрорайон. Среди плюсов переноса вокзала – само его строительство, благоустройство территории и дальнейшее содержание и обслуживание не ляжет бременем на районный бюджет: все расходы понесет предприятие-собственник, а именно ОАО «Гомельоблавтотранс».
– Многие указывают на большие временные интервалы между рейсами автобусов городских маршрутов. Сетуют: как потом добираться от переезда в центр города, – говорит Валентина Кривенкова. – Проблема вполне решаема. Считаем возможным включить в маршруты частных перевозчиков заезд в центр города.
Комиссия по общественному обсуждению при райисполкоме уже создана. Мнение каждого горожанина будет услышано. Обсуждение продлится 25 дней. Время вполне достаточное для внесения предложений.
Сергей ЧАЙДАК
Фото Евгения УСТИНОВА