Частное предприятие "Белагрозапчасть" Добрушского района. О пройденом этапе от энтузиастов до профессионалов рассказывает - Владимир Павельчук

Опубликовано пн, 18/02/2019 года - 06:41
Автор статьи

Частное предприятие «Белагрозапчасть» известно далеко за пределами области и даже республики. В клиентской базе добрушских ремонтников – белорусские и российские заказчики. Причем, не всегда из сельскохозяйственной отрасли.
– Продолжительное время работали с Магнитогорском, – рассказывает директор Владимир Павельчук. – Сейчас сотрудничаем с предприятиями Брянской области.
За более чем 20-летнюю историю «Белагрозапчасть» капитально отремонтировала около 5 тысяч двигателей, перечислила в бюджет налогов общим объемом в несколько миллионов долларов. А начиналось все с небольшой группы энтузиастов.
Пять человек, включая директора, начали ремонт двигателей российских «Кировцев». Буквально на полу разбирали силовые агрегаты, меняли расходные материалы и вышедшие из строя запчасти. Уже через год-два в цеху появилось спецоборудование, обкаточные стенды… Да и перечень ремонтируемых двигателей расширился до нескольких десятков позиций. Сегодня это предприятие – одно из наиболее крупных в республике.
– 30 специалистов, самое современное оборудование, стенды для настройки топливной аппаратуры, станки, – перечисляет Владимир Павельчук. – Ремонтируем весь ассортимент Ярославского моторного завода, а это почти три десятка видов двигателей, полтора десятка моделей минских моторов, продукцию Тутаевского, Чебоксарского, Алтайского заводов.
В количественном выражении в среднем за месяц на «Белагрозапчасти» без преувеличения вторую жизнь получают от 15 до 20 двигателей. Объем производства за последние 3 года увеличился в 2,5-3 раза. Связано это с тем, что многие аналогичные предприятия не смогли оперативно перестроиться на ремонт современных моторов. Добрушане же стараются успевать за прогрессом. Так, например, эксклюзив для Беларуси – оборудование для обкатки двигателей стандарта «Евро-3» и «Евро-4» – в Добруш поставили ярославские моторостроители. Свою роль сыграло и создание собственного мобильного подразделения гарантийного ремонта.
По словам собеседника, с производителями моторов постоянно поддерживается связь. Диалог, как правило, приводит к обоюдной выгоде. Где еще искать причины отказа, если не на предприятии, где 20 лет занимаются дефектовкой двигателей?
Примечателен случай с известным комбайном КВК-800. Грубый дефект его стального сердца известен каждому механизатору: появление масла в развале. Слесарям понадобился год, чтобы выявить причину поломок. Ей оказалась неправильная отливка картера маховика. Сообщили о дефекте на завод, его оперативно исправили, а ремонтникам выразили благодарность от конструктора.
– К сожалению, не все прислушиваются к нашим словам, – говорит собеседник. – Бывает, что из-за брака 20-копеечной детали в негодность приходят узлы стоимостью в десятки тысяч рублей…
О коллективе директор отзывается с ноткой бахвальства. Из тех первых энтузиастов сегодня работают Владимир и Александр Павельчуки, Николай Згурский, Кирилл Аленников, Ирина Бурова. Но и на смену ушедшим на заслуженный отдых пришли не менее умелые работники. Случайных людей здесь нет. Собственная система подготовки и проверки кадров исключает их появление. Не зря же на «Белагрозапчасти» и для новичка, и для пришедшего со стороны специалиста испытательный срок одинаков – полгода. Директор такой подход поясняет просто: стоимость ремонта двигателя варьируется от 3 до 20 тысяч рублей, поэтому каждый лично отвечает за качество сделанной работы. От этого зависит и престиж предприятия в сфере обслуживания.
Сергей ОЛЬГИН
На снимке слева направо:
главный инженер Александр Павельчук, директор Владимир Павельчук, слесарь Александр Шабалин.
Фото Евгения УСТИНОВА

Теги